д.Нижний Тюкунь – 2010 г. Публичный отчетПубличный отчет муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Нижний Тюкунь муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан о проделанной работе 2009 – 2010 учебный год.
МОБУ СОШ д.Нижний Тюкунь школа находится на территории Камышлинского сельского поселения. Начало образовательного процесса идет с 1967 года. Школа богата своей историей и традициями. В ней учились известные люди района: учителя, директора, руководители. Школа осуществляет активное, разнообразное и широкое сотрудничество с сельским социумом: Администрацией Камышлинского сельского поселения, ДК, сельской библиотекой, , ФАПом, ООО «Нижний Тюкунь». МОБУ СОШ д.Нижний Тюкунь продолжает работу по программе развития сельской школы как национальной. С 1.09.91 г. в школе ведется преподавание на башкирском языке с 1 до 11 класса. В данном учебном году в школе велись все предметы, полностью выполнен федеральный закон. В школе работает 15 учителей. Из их числа высшей категории 0 %, 60% - первой, 33,3%- второй категории, 6,6% - без категории. Имеют высшее образование 86,6 %. Средний возраст педагогов - 45 лет. Средний педагогический стаж - 20 лет. Имеют почетные звания и награды: Школа включает в себя три ступени. - обучение башкирскому языку Третья ступень обучения - средняя школа: продолжительность обучения 2 года. Особенности обучения на данной ступени: - элективный курс «математика» и «русский язык» В 2009-2010 учебном году в школе обучалось на начало года – 60 человек, со второго полугодия - 61 учащийся. Образовательный процесс осуществлялся в одну смену. Продолжительность уроков - 45 минут. Для обучающихся 2-11-х классов предусмотрена шестидневная учебная неделя, для обучающихся 1-х классов – пятидневная учебная неделя. Во вторую половину дня организованы для обучающихся, консультации по предметам. Снижается количество обучающихся в основной школе из-за падения рождаемости в те годы, наблюдается рост обучающихся начальной школы.
В ходе изучения социального состава семей было выявлено - снижение наполняемости классов; - уменьшение количества многодетных семей; - увеличение числа неполных семей; В школе на конец 2009-2010 учебного года обучался 61 ученик, успешно закончили учебный год 61 обучающихся. К итоговой аттестации по решению педагогического совета были допущены все выпускники школы – 6 обучающихся основной школы, 3 обучающихся средней (полной) школы.
3 обучающихся 11 класса успешно выдержали итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по 2 основным предметам. Одна ученица 11 класса успешно выдержала ЕРЭ по башкирскому языку.
Все получили соответствующий документ об образовании. . Формы проведения итоговой аттестации выпускников основной средней школы
. Итоги единого государственного экзамена (за последние три года)
Итоги успеваемости.
Итоги качества.
Уровень обученности выпускников
В основном задачи, поставленные на данный учебный год решены. Работу необходимо продолжить в следующем учебном году. Основными направлениями методической работы являются:
Формы методической работы: тематические педсоветы, методический совет, работа методических объединений, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и их анализ, взаимопосещение уроков и их анализ, индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация и проведение аттестации учителей, консультации, анкетирование, творческие отчеты педагогов, работа районных методических объединений, школа передового педагогического опыта, курсы повышения квалификации, семинары; Тематические семинары МО, проведенные в течение года:
Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня:
Педагоги школы нацелены на участие в профессиональных конкурсах в следующем учебном году . Участие педагогов в научно – практических конференциях различного уровня:
В качестве помощи от методистов РМК хотелось бы получить правила оформления работ, критерии оценки, а также получить консультацию по применению сносок, ссылок на Интернет – ресурсы. Обобщение педагогами педагогического опыта:
В следующем учебном году планируется заслушать отчет по обобщению педагогического опыта Юлмухаметовой Г.Х. по теме: «Подготовка к ЕГЭ и итоговой аттестации», отчет Бикташевой Г.Ф., Хамитовой Р.Н. и Байгускаровой С.В. по темам самообразования. Все педагоги школы могут получить консультации по различным формам и направлениям методической работы у заместителя директора по УВР, руководителей МО, а также оказывается помощь в оформлении документов, составлении тематических планов, анализе урока. Так как педагогический коллектив довольно мал, в этом учебном году было решено организовать работу только четырёх МО, в которые вошли все педагоги школы.
Исходя из результатов анкетирования, можно дать достаточно высокую оценку деятельности методических объединений в этом учебном году. Работа МО была организована в направлении методической работы школы, уровень охвата около 99%. МО готовы поделиться опытом работы в стенах школы. Сильные стороны: возможность реализовать свой творческий потенциал; получение новых теоретических знаний; обмен опытом по вопросам педагогической деятельности; организация внеклассной деятельности по предмету; Слабые стороны: несмотря на хорошую теоретическую подготовку, никак не удается повысить эффективность работы над качеством обучения. Необходимо искать новые формы и методы, изучать опыт школ района. Учителя школы постоянно работают над освоением новых технологий (ИКТ) и методов проведения современного урока. Хотели бы получить консультации по следующим вопросам: 1. Разработка контрольных и тестовых работ для проведения ВШК в начальной школе. Зависимость творческого роста учащихся от профессионального роста учителя очевидна. Учитель, участвующий в том или ином проекте, привлекает для участия своих учеников, заинтересовывает, увлекает, дает возможность творчески мыслить и развивает познавательную активность ребенка. Основной акцент в работе педагогического коллектива делается на эффективное использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и, прежде всего использование ИКТ. На сегодняшний день 65% педагогического коллектива школы владеют компьютером на уровне пользователя. Для повышения имиджа школы принимаем участие в конкурсах и конференциях, совершенствуем свой методический уровень, участвуем в опытно – экспериментальной работе. Каждый год в школе проводится Творческий отчет, где родители и общественность могут услышать публичный отчет школы, проводятся общешкольные родительские собрания, создан Управляющий Совет школы. Ведется работа над созданием сайта школы. Школа открыта для посещений. Для родителей, общественности и гостей проводятся открытые уроки. Портфолио ведутся всеми учителями, проходят курсы повышения квалификации:
Учебный фонд библиотеки позволил обеспечить обучающихся 1-11 классов на 100 % учебниками (бесплатными – 100%), которые соответствуют Федеральному перечню учебников на данный учебный год. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: -воспитание доброго отношения к жизни за свой край, уважение к его культуре и истории, интерес к его судьбе; - помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей; - воспитывать гордость за свой край, уважение к его истории и культуре, интерес к его судьбе; - формирование толерантности школьников, привитие им убеждения в необходимости мирного диалога в межнациональных отношениях; - уважение национальной культуры своего и других народов; - более активно включиться в исследовательскую работу. В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Работа строилась по следующим направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования. Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена, благодаря активной позиции Совета Старшеклассников, и в частности Д.Юльмухаметова, ученика 11 класса. В следующем учебном году необходимо продолжить данную работу, привлекая к ней родителей. Охват горячим питанием 100% обучающихся. Ежегодно обучающиеся школы проходят медицинский осмотр специалистами Кармаскалинской ЦРБ.
Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы. В 2009-2010 уч. году школа принимала участие в районной эстафете «Цвети мой край Башкортостан»
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся –концерт-поздравление для пожилых людей, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные знаменательным датам. В 2009 - 2010 учебном году была продолжена работа над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Были подготовлены поздравительные газеты. Учителей – ветеранов педагогического труда поздравили старшеклассники. Проводили проверку состояния учебников и наличия школьных принадлежностей у учащихся школы, организация и проведение спортивных мероприятий Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, 92% учащихся школы участвуют во внеклассных мероприятиях, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Но: вместе с тем 1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. 2. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу. 3. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.
Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические субботники на пришкольной территории и территории деревни, которые прошли осенью и весной. Традиции – это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким- то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. К традиционным праздникам , которые были проведены в 2009- 2010 учебном году , можно отнести: · «1 сентября – День Знаний» - торжественная линейка · «День Учителя» · «Осенний бал» · «Праздник осени» в начальном звене · «Новогодние ёлки», «Новогодний бал» · «День Святого Валентина» · День защитника Отечества · «8 Марта» · «Последний звонок» Проведение традиционных праздников школы освещалось в виде фоторепортажей. Праздник «ШЭЖЭРЭ» был показан по Башкирскому Спутниковому Телевидению. В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. Цели и задачи на 2010-2011 уч.год. 1. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня. Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану; на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. При составлении планов обязательно нужно учесть возрастной уровень класса; возможности и интересы учащихся данного коллектива; соответствие целей и задач, ориентацию на конкретный индивид, на конкретную личность. Большинство наших педагогов при составлении воспитательных планов придерживаются этих критериев, что и позволяет им достичь поставленных целей и задач; добиться положительного результата в воспитательном процессе. Ежегодный анализ воспитательных планов наряду с позитивами в его составлении выявляет ряд следующих негативов: 1. Из года в год некоторые педагоги сохраняют формальное отношение к составлению классного документа; 2. Некоторыми классными руководителями до сих пор не всегда сохраняется общий алгоритм планирования; 3. не всеми учитывается особенности класса, не всегда проявляется творческий подход к составлению плана воспитательной работы. Учитывая ряд вышеуказанных обстоятельств: 1. необходимо постоянно повышать мастерство классных руководителей и воспитателей; руководителя спортивных секций; 2. продолжить работу практических занятий по составлению планов, организовать заседания МО классных руководителей перед началом учебного года с традиционными консультациями. 3. в течении учебного года вносить корректировку, дополнения в планы в связи с государственными, региональными, муниципальными документами об образовании и воспитании. Анализируя состояние документации классных руководителей нужно сказать; что в этом учебном году многими педагогами была взята новая форма учета работы классных руководителей – заполнение дневника классного руководителя. Дневник включает в себя все основные направления деятельности классного руководителя, дает полную информацию о детском коллективе; помогает получить нужные сведения о каждом из воспитанников. Завершая анализ воспитательных планов и состояния документации за истекший учебный год, хочется сказать; что заметно повышается ответственность и исполнительность педагогов и воспитателей, наблюдается творческий потенциал и активность большинства членов педагогического коллектива. В прошедшем учебном году, в целях повышения профессионального мастерства классных руководителей и воспитателей, в школе работало МО классных руководителей. МО классных руководителей объединяет 6 классных руководителей. Цели методической работы в основном достигнуты. В работу над методической темой школы была включена значительная часть воспитывающего персонала. Проведенная работа в этом направлении систематизировалась, обобщалась. В рамках решения единой проблемы в течение учебного года классные руководители прошли методические семинары, и заседание педагогического совета на тему «Формирование самостоятельности школьников во внеклассной работе». С каждым годом детей в школе все меньше и меньше. А количество дел остается прежним. Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления. 3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. 4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала. 5. Продолжить формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. Хочется отметить высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся. В управление школьной жизнью включены все участники образовательного процесса – педагоги (педагогический совет), обучающиеся (Совет старшеклассников), родители (родительский комитет). Все органы работали согласно своих планов. Основные направления развития школы на новый учебный год: 1. Повышение качества образования через дифференцированное обучение и осуществление дифференцированного подхода к обучающимся при разных формах деятельности. 2. Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности обучающегося, способной к адаптации и самореализации в обществе.
|
|
|